Университет в цифрах

В университете 9 факультетов, 7 образовательных институтов, 8 научных институтов, 80 кафедр.

Поиск по сайту

На правах рекламы

Для заказа рекламы на сайте, можете написать письмо на эл адрес: reklama@dnu-edu.ru


http://levtor.org/filmy_2017/page/2/ викинг смотреть онлайн фильм 2017 года.

Программа: Арифметика  и алгебра 5-й класс

Рубрика: Программы, опубликовано:

Тема 1. Страна чисел — 20 ч

  • Действия с положительными и отрицательными числами,
  • Обыкновенные дроби и действия с ними.
  • Решение задач на действия с числами.
  • Десятичные дроби и действия с ними.
  • Сравнение обыкновенных дробей и десятичных дробей.
  • Решение простейших задач на на   хождение дроби от числа и числа по его части. Решение задач на проценты.

Пояснение к теме: действия с числами рассматриваются на числовой прямой, занятия проходят в виде рассказа о жизни чисел: сначала целых, которые заселили всю числовую прямую, и действиях с ними, которые рассматриваются как движение в разных направлениях.Отработка навыка действий с числами продолжается в течение I полугодия и систематически контролируется на уроках (математические диктанты)

Тема 2. Делимость   16 ч

  • Запись чисел в виде суммы разрядных единиц.
  • Системы счисления, перевод из одной системы в другую.
  • Системы счисления в Древнем мире
  • НОК, НОД двух чисел, алгоритм Евклида, простые числа, взаимно -простые числа, делимость суммы и разности.

Пояснения к теме: изучение систем счисления и метода перевода из одной системы в другую заканчивается игрой “Машина времени” с историческим содержанием, когда учащиеся 5-го класса попадают в различные страны Древнего мира. Изложение темы происходит на уроке, а отработка – в процессе подготовки к игре командами, контролируется готовность команд к игре на уроке проверочной работой. Дальнейшее изучение темы ведется на дотеоретическом уровне, рассматривая примеры и решая задачи.

Тема 3.Тождественные преобразования выражений и решение уравнений и задач на составление уравнений 16 ч

Пояснения к теме: в качестве модели уравнения рассматриваются весы и исходя из этого наглядного образа изучаются свойства уравнений.

Тема 4.Степени с натуральным показателем. Одночлены.    4 ч.

Тема 5. Многочлены, сложение и умножение многочленов  4 ч.

Пояснение к теме: при изучении этой темы подчеркивается схожесть действий с числами, записанными в позиционной системе счисления и действий с многочленами.

Тема 6. Формулы сокращенного умножения  12 ч

Пояснения к теме: самое хорошее пояснение придумали учащиеся – “таблица умножения для многочленов”.

Тема 7. Алгебраические дроби  12 ч

Пояснения к теме: подчеркивается схожесть действий с обыкновенными дробями, тренируются тождественные преобразования выражений(1).

Тема 8. Прямая и обратная пропорциональность   6 ч

  • Прямая пропорциональность.
  • Решение пропорций
  • Доказательство свойств пропорций
  • Обратная пропорциональность
  • Составление пропорций при решении задач на прямую и обратную пропорциональность.

Пояснение к теме: наибольшую трудность для учащихся представляет не решение пропорций, а выявление прямо-пропорциональной зависимости или обратно- пропорциональной зависимости между величинами, эта тема требует дальнейшей отработки в старших классах.

Тема 9. Построение графиков 6 ч

  • Уравнение I степени и с двумя переменными и его график.
  • График обратной пропорциональности
  • График квадратичной зависимости.
  • Перенос графиков на заданный вектор

Тема 10.Решение систем уравнений 12 ч

  • Система линейных уравнений с двумя переменными (графическое решение)
  • Системы нелинейных уравнений (графическое решение), исследование количества решений.
  • Алгебраические методы решения систем линейных уравнений
  • Решение задач при помощи систем линейных уравнений.

Повторение  15 ч