Университет в цифрах

В университете 9 факультетов, 7 образовательных институтов, 8 научных институтов, 80 кафедр.

Поиск по сайту

На правах рекламы

Для заказа рекламы на сайте, можете написать письмо на эл адрес: reklama@dnu-edu.ru


Разработка и продвижение сайтов вместе с ООО Глобал Медиа Груп.

Описание работы по программе опережающего образования

Рубрика: Программы, опубликовано:

В основу работы по программе положена деятельность учащегося, поэтому сначала создается ориентировочная основа деятельности ( фронтальная работа), а потом на ее основе учащийся выполняет самостоятельную работу. Это тяжело, так как готовых рецептов нет, надо ориентироваться на основании имевшихся ранее и полученных на уроке знаний. Кроме того на первых порах сказывается неумение быстро работать. Аналогичное задание учащийся получает на дом.

При этом неизбежны ошибки, которые должны быть осознаны и исправлены. На следующем уроке проводится разбор допущенных ошибок и выдаются проверенные работы. Исправление ошибок должно быть выполнено к следующему уроку, чтобы ошибки не накапливались. Тренировка проводится в течение всего года (задаются примеры на повторение), а также ученики, у которых имеются устойчивые ошибки получают индивидуальные задания.

Зачеты необходимы для систематизации материала и к ним надо серьезно готовиться.

Это скелет работы по программе. Как вы понимаете, скелет – это еще не организм.

Поэтапное развитие умственных действий дает слишком узкое математическое образование, поскольку на уроке учитель ограничен одной темой и трудно развить кругозор учащихся. Этому служат так называемые «задачи повышенной трудности», хотя часто эта трудность заключается в том, что для их решения нужно применить просто здравый смысл или знания из области математики, не связанные с сегодняшним уроком. Бессмысленно учить решать такие задачи, хотя некоторые методы мы будем рассматривать. их надо просто решать, полностью записывая свои рассуждения.
Особую роль играет проектная деятельность. Дети к 5-му классу ориентированы на слово учителя (правильно то, что сказал учитель), поэтому очень полезно им заняться задачей, ответ на который не знает учитель, а может быть он вообще не известен в математике. Особенно удобную возможность для исследований предоставляют компьютеры. Но и без них можно обойтись. Свойств чисел, а также других математических объектов столько, что хватит на всех. Не так важно, получит ли ребенок результат, как то, что он исследует часть проблемы. Отрицательный результат в науке тоже результат.
Последний пункт – это доклады на семинарах и газеты. Основные задачи этой деятельности :

  • научить детей работать с математической литературой;
  • научить детей говорить (чтение докладов не допускается) так, чтобы другим было интересно;
  • научить оформлять (презентовать, как теперь модно) свои работы как на бумаге, так и на компьютере.

Лучшие доклады и проекты представляются на городских конференциях и сохраняются на моем сайте.