Опять мы на высоте!. Уже третий раз ученики и студенты Украины принимают участие в Международном конкурсе по украинскому языку имени Петра Яцика. Целью проведения такого конкурса является повышение уровня знаний по украинскому языку и выявление творческой молодежи. Сразу же возникает вопрос, кто такой Петр Яцык и почему его именем назван конкурс.
Это канадский предприниматель украинского происхождения. Родился в 1921 году, а в 1949 - эмигрировал в Канаду. Является одним из инициаторов создания Украинского исследовательского института при Гарвардском университете и финансировал издание Энциклопедии украиноведения.
Одним из его главных проектов является переиздание "Истории Украины-Руси" Михаила Грушевского английском языке. Именно при его поддержке и состоялся данный конкурс.
Он имел 5 уровней 1 - ученики 2-4 классов, 2 - ученики 5-8 классов, 3 - ученики 9-11 классов, 4 - студенты профессионально-технических учебных заведений, 5 - студенты высших учебных заведений. Состоял конкурс устного этапа, который оценивался местным жюри, и письменного. Кстати, пакеты с задачей были привезены представителями Министерства образования и науки Украины и открытые за 1 час до начала конкурса.
Работы же конкурсантов проверялись в Киеве. Победительницей 4 этапа (всего 5 этапов) и обладательницей премии образовательного фонда Петра Яцика стала студентка 4 курса филологического факультета нашего университета Ирена Криворучек. Как и обещали прошлого номера предлагаем Вам информацию разговор с "виновницей праздника".
- Какие у тебя впечатления от конкурса - Хотя олимпиада по украинскому языку и литературе не является приятным видом занятий, данный конкурс был непохож на другие. Задачей организаторы должны были определить не просто уровень знаний языка, но общее развитие участников, их творческие умения. - О задач. Которые тебе наиболее запомнились - До сих пор помню такой вопрос "Что является наиболее целесообразным один государственный язык, два языка или многоязычие?". Интересной и оригинальной была и форма проведения. Это парламентские слушания. Дискуссия, по-моему, была достаточно "сильной", тема актуальной. Когда каждый конкурсант тянул бы билет и отвечал на него, это было бы похоже на экзамен. Еще одной задачей было рассказать, какие исторические изменения повлияли на развитие украинского языка. Но жюри интересовала не сухая теория, а глубокий анализ. Довольно неожиданным был вопрос по украинской литературе вспомнить украинских писателей, которые по происхождению являются русскими. - Трудно было готовиться к конкурсу - Я имела всего три дня на подготовку. Это самостоятельная работа, преимущественно в читальном зале. - А какая царила атмосфера на конкурсе - Конечно, несколько напряженная, ведь это соревнование. Но организаторы старались сделать все возможное, чтобы конкурсанты чувствовали себя спокойно и комфортно. Даже церемония награждения проходила как-то по-домашнему. А вообще, атмосфера очень дружеская. № 3 апреля 2003