Университет в цифрах

В университете 9 факультетов, 7 образовательных институтов, 8 научных институтов, 80 кафедр.

Поиск по сайту

На правах рекламы

Для заказа рекламы на сайте, можете написать письмо на эл адрес: reklama@dnu-edu.ru


Куда идем, или Черно-белый Болонский процесс

Рубрика: Универсум, опубликовано:

Куда идем, или Черно-белый Болонский процесс. Договор о присоединении Украины к Болонскому процессу в мае этого года ознаменовал начало изменений и реформ высшего образования. Однако не похожа отечественная высшая школа на ограбленной дом, где одно кричит: хочу есть! второе: мне темно!

третье: мне холодно! а вор себе потихоньку «дограбовуе»? Что же делать отцу и его бедной семье, то есть Президенту со свитой?

Как защитить себя? Болонский процесс — это образование европейского пространства высшего образования путем сближения и интеграции национальных систем образования. Существует мнение, что Болонский процесс — это не программа, которую официально признали, согласовали и приняли несколько стран, координируя свои действия на уровне правительств, а обычные договоренности передовой педагогической общественности Европы, как в дальнейшем развивать образование. Лекция № 1: Краеугольный камень — это качество! «Мы задолжали нашим учащимся (и нашему обществу в целом) систему высшего образования», — вот так откровенно заявили министры образования Великобритании, Италии, Германии, Франции, подписывая Сорбонской декларации (1998) Такое «раскаяние» имеет весомое основание. Ни один (!) Университет старушки Европы не вошел в лидерской десятки высших учебных заведений (далее — ВУЗ) мира, несмотря на тамошнюю манию компьютеризации и «незалишкового» финансирование западного образования (например, более 20% от ВВП в Англии, Германии). На таком роскошном материальном фоне высшая школа Украины выглядит то напиваскетичною, то полунищие. Хотя по уровню качества шагает в ногу с Европой (прим. автора). «Привычка» власти экономить в сфере знаний как на чем-то второстепенном теперь мешает реализовать некоторые Болонские договоренности. Известно, что предпочтение самостоятельной работы студентов вместе с надлежащим доступом к информации — одна из козырных карт «Еврообразование».

Однако для украинского студента лекции по некоторым предметам остаются хлебом насущный для подготовки к практическим занятиям. Поскольку современная научная литература, электронные библиотеки, Интернет — все это стадия реформирования (или отставание?) Пока.

Да и вообще, возможно ли рядового студента нового поколения подвигнуть на поиск зерна истины самостоятельно, когда он привык к готовенького? Во-вторых, «недофинансирована» высшая школа ослабляет конкуренцию среди равных, которая «поддерживает качество высшего образования, не исключает сотрудничества и не может быть сведена к концепции коммерции» (Саламанский обращения).

К слову, страны-создатели Зоны европейского высшего образования планируют организовать аккредитационные агентства, независимые от национальных правительств и международных организаций. Однако без какой-либо интеграции понятно, что глубина знаний студента напрямую зависит от условий обучения, материальной базы вуза, профессорско-преподавательского коллектива и т. д.. Поэтому, способны украинские педагоги «догнать и перегнать» денежную образование Запада на бескорыстном энтузиазме?

Львиная доля финансов (?) В образование — это стабильное развитие государства завтра. Как прогнозирует ЮНЕСКО, только те страны процветать, в которых 40-50% трудоспособного населения будет качественные (!

) Знания. Наша Украина «щеголяет» только 13% граждан с полным высшим образованием.

Согласитесь, есть над чем поломать голову властным богам. Однако не все проблемы отечественного образования больные денежную зависимость.

Так, корень зла коррупционных облаков на образовательном Олимпе скорее всего произрастает из мутной морали, чем с ненаполненные должным образом казны для образования. Преподаватель, который берет базаринку, тем самым рубит по своему социальному статусу.

Купленный диплом выпускника и деньги не стоит на мировом рынке труда. И не говорите, что вы этого не знали!

Лекция № 2: Без двух минут… магистр Участники Болонского форума надеются еще больше консолидировать европейское пространство высшего образования посредством двухцикловую обучения: достепенного (бакалавр) и последипломного (магистр). Временные рамки первого ключевого этапа — 3-4 года. Затем студенту присваивается ученый (академический) степень бакалавра. Выпускник-умница грызть гранит науки еще 1-2 года, пока не получит ученый (академический) степень магистра и / или докторскую степень (при условии общей продолжительности обучения 7-8 лет). Переход к двухступенчатой ??системы затрагивает больную струну высшей школы Украины. Поскольку наши образовательно-квалификационные уровни (младший специалист, бакалавр, специалист магистр) некая «образовательная» традиция, формально объединяет как академическую, так и профессиональную направленность. Однако в контексте этого соглашения формирования содержания образования направляется в тупик. Почему? Ибо, с одной стороны, сокращенный учебное время не гарантирует глубокого понимания фундаментальных научных предметов. С другой — страдает практическая подготовка студентов. Идеальное решение — перестройка всех учебных программ. Но удачно совместить ограниченные временные рамки вместе усиление профессиональной составляющей — это слишком высокая планка на фоне преобразований общественной жизни. Хотя двухуровневая высшее образование — это ахиллесова пята не только украинской высшей школы. В частности, французы три образовательных ступени: лисанс — три года обучения, метриз — четыре года, диплом углубленного обучения — пять, шесть лет с момента окончания средней школы. Неужели они поверят в настоящую высшее образование за три года, а не за привычные им четыре? Вряд ли. Если Германия ходить на цыпочках перед этим требованием, то рискует потерять имидж «инструментальной мастерской мира». Скорее всего, немцы и дальше реформировать сектор университетов (дипломы типа «А») и сектор высших профессиональных школ (дипломы типа «В»). В последних — программы действительно короткие, но только к рациональной границы. Только британцы уверенно чувствуют победителями в этой ситуации. Уже лет тридцать интенсифицируют) и старшую среднюю школу и высшие учебные заведения. А потому и собирают мед из крапивы. Англичане даже при трехлетнем обучении достигают высокого качества бакалаврских дипломов. Судьбу украинских уровня «специалист» планируют решить до 2007 года. По крайней мере так уверяет проректор по учебной работе ЖДУ им. Ивана Франко Николай Осадчий. Возможно, на таком распутье найдется золотая середина. Сторонники двухступенчатой ??системы образования аргументируют свою позицию значительной экономией расходов на высшую школу (опять за старое?) И шире доступ в вузы. Однако через такие открытые двери вместе с способными проходят те, кто отнюдь не горит желанием учиться. Поэтому неудивительно, что все развитые страны создают не университетские высшие заведения с очень профессионализированными программами обучения или подобные отделения в университетах, которые ориентируются на практическую деятельность воспитанников. Все это выливается в более глубокий разделение образования. В классически академическом секторе бакалавры учатся 4-5 лет, а магистры — 5,6 лет. Получив диплом типа «А», выпускники этого сектора зарабатывают себе на хот-доги своей научной деятельностью. Получившие диплом типа «В» (профессионализированными сектор) наслаждаются студенческой жизнью меньше на 1-2 года, чем их сверстники-теоретики. Но специальность последних — практичный и не требует взлета высоких мыслей и научных изысканий. Родная нам профессионально-техническое образование — некий прообраз вышеупомянутого профессионализированными обучения. Александр Музыка, заведующий кафедрой социальной и практической психологии ЖДУ им. Ивана Франко, убежден в том, что это звено отечественного образования плохо вписывается в Болонский процесс. Во-первых, ПТУ сегодня слишком слабые для переориентации на филиалы вузов. Во-вторых, эти заведения как-никак как самобытная составляющая образовательного менталитета украинских, которую, по словам г Музыки, выбрасывать никак нельзя и не надо. Поэтому слепая вера в некоторые Болонские предложения автоматически может отбросить национальную компонента в последний вагон. Приложение к диплому — еще одна неожиданность (новинка, фишка). Министры высшего образования в Берлинском коммюнике подчеркивают, что каждый студент, который окончит университет после 2005 го